Очередная попытка въехать хоть в какое-либо постоянство в блоге с тем, что люблю больше всего. Даже больше шампанского.
С книжками не ладилось уже в школе. "Война и мир" закончилась еще в салоне Анны Шерер, с Обломовым мы дальше дивана и 3 главы не прошли, Достоевский угнетал, только Грибоедов радовал. "Горе от ума" наверное, единственное, что я полностью прочла из школьной программы. А сейчас у меня дома на парадной бархатной скатёре лежит издание 1911 года с обширной обзорной статьей, трепещите...
В сочинениях помогали критические вводные статьи советских изданий: прочитал, проникся, проанализировал, домыслил, выдал. Воображение помогает писать сочинения на 4 страницы, но не книги на 400 страниц. Когда после школы втянулась в чтение как процесс, первая мечта - написать литературный шедевр. Хорошо, что сразу отпустило, как всякое мое пристрастие, иначе вышел бы шедевр похлеще, чем у Бена Элтона.
Если спросить меня, что я сейчас читаю, то зависну минуты на три, ибо постоянно нахожусь в процессе "три читаю, две в уме". Привычка дурная, знаю, но исповедую вседозволенность, в том числе и в книжном рационе. Если не обленюсь окончательно, то черкну пару строк про другие издания, ибо на полке в Bookmate около 1000 книг, в комнате еще около 200. Я первый в мире книжный хомяк, который все впрок.
Сегодня выбор произвольный: две последние прочитанные книги. На Робина Слоуна наткнулась в самом Bookmate, на "Время" в книжном: зажала 500 с чем-то рублей и нашла в приложении. В силу того, что сама являюсь ярым поклонником аннотаций, приведу оные к прочитанным экземплярам.
1 июня 1914 года. Хью Стэнтон — отставной спецназовец и знаменитый авантюрист, самый одинокий человек на свете. Те, кого он знал и любил, еще не родились. Возможно, теперь не родятся вообще. Только Стэнтон знает, что грядет большая страшная война, коллективное самоубийственное безумие, которое разрушит европейскую цивилизацию и ввергнет в страдания миллионы людей. Двадцатый век станет веком Великой войны, унесшей десятки миллионов жизней. И лишь Стэнтон понимает это, ведь для него нынешний век уже история. Он прибыл из будущего — перепрыгнул с одного временного витка на другой, воспользовавшись посланием сэра Исаака Ньютона, которое тот завещал вскрыть через столетия после своей кончины.
Стартапер, карьера которого превалась (не успев запуститься) одновременно с началом экономического кризиса, выходит на работу в затхлый книжный магазин. Дальше - тайна книги Мануция, сотрудники Google, которые с помощью своих знаний пытаются разгадать эту тайну, коды и расшифровки, много калифорнии и немного Умберто Эко. Бестселлер про книги и программистов с захватывающим сюжетом.
Честно скажу, в книге "Время и снова время" меня привлекла обложка и полка самых популярных новинок. В наше сумбурное время вариация на тему "вернуться и изменить в истории главный ляп" представляется очень привлекательной. Кембриджская профессура и гений Исаак Ньютон рассуждают, делают ли историю люди, случайности или инерционное движение от А до Б. Рассуждают мало и дилетантски, популистскими теориями, схваченными по кромке, в общем, предполагаемая смысловая нагрузка к концу лихо закрученной сюжетной линии облезает пошлым дамским лачком. Слог сам по себе вроде есть, но его как бы и нет. Если бы не стремительность развития событий, то "чертики в её глазах" оставили бы меня на пороге первой трети.
Если в картинках, то представьте восьмую часть "Перевозчика" отданную на растерзание третьесортному режиссеру. Представьте, брутал Стэтэм прибыл в 1914 с намерением исправить горестный 20 век, оставил в 21-м веке часть серого вещества, нагрузился боевым снаряжением и банальщиной и в омут с головой. Между схватками мускулистый герой пребывает в крайне кисейном внутреннем монологе с умершей женой, детьми, бедолагами свершившегося 20 века и прочим. Тут бы кинуться в Босфор, но есть миссия, которую сюжетная линия сводит к бессмысленности. Вроде открытый финал: задумайся, человек 21го, что ты творишь, но в голове остатки литературных игрищ: Сталин завоевал мир, Гитлер завоевал мир, ядерная бомба уничтожила штаты, другая страну Советов, красные площади Лондона и Берлина, Партия, вожди, концлагеря, гонения на человеческие эмоции и весь сонм сливочной утопической банальности.
Зачем читать: чтобы убедиться, что не всякий читатель обязательно хороший писатель, хотя бывает, не скрою)
Если вам не понравился очень плохой боевик с Джейсоном, то вот вам хорошая комедия с Джеем Барушелем (да, тот самый нерадивый "Ученик чародея"). Главный герой столь же гармоничен, очарователен, умен и немного наивен, занимается хорошим делом: работает в странной библиотеке и с помощью компьютерных технологий разгадывает древние загадки. Без игры мускул, внутренних любовных терзаний не по теме, и, главное, хорошим качественным слогом. По сравнению с первым сюжет не вертится как уж на сковороде, но не без сюрпризов. Чувство юмора и чувство меры играют на пользу роману и добавляют очки автору. Мне понравилось, это когда я приехала на работу, полезла в гугл и нашла все, что он знает о Робине Слоуне. А знает он, что это первый роман автора, и я очень жду следующий.
Зачем читать: чтобы зарыться в книжку про книжки, заодно проникнуться романтическим флером Сан-Франциско