пятница, 13 марта 2015 г.

Киноодиночество: Американский снайпер



          В этот день я честно собиралась на "Золушку", дабы ознаменовать начало весны, пробуждение природы и котиков нежными чувствами и верой в принцев. Позвонила мама, сказали "Белиберда". А вы знаете, чтобы обмануть мою невозможно романтичную и оптимистично верящую в любовь маман белибердой, нужно ох как изловчиться. Поэтому я насторожилась, метнулась к кассе и ознаменовала начало весны отличным фильмом Клинта Иствуда "Американский снайпер"(в российском прокате "Снайпер").



В отношении прокатных фильмов у меня есть некоторый пунктик: если мне говорят, что фильм "не ахти", или монотонен, или "так себе", то во мне сразу запускается мыслительный процесс небезысвестной секретарши Верочки из Служебного романа: "Значит хороший фильм, нужно идти".  Вы скажете,странно, что я не ломанулась на "Золушку". И я скажу :"Странно". На самом деле, решающую роль в этом нелегком выборе и главную роль в фильме сыграл тот самый смазливый красавчик из "Мальчишника". Честно, послужной кинематографический список Брэдли Купера последних лет настолько качественный, что наличие его имени в титрах для меня уже рекомендация. 


"Психа" я смотрела раз пять, это один из самых романтичных фильмов последнего времени, по моему разумению. А "Афера" так вообще "ням": Купер и Бейл в одном флаконе, - это как брауни со сливочным мороженым в Бургер Кинге. 
Несмотря на свою нелюбовь к паре Мендес-Гослинг, фильм "Место под соснами" получился, особенно получились операторская работа и история. 
А главное, что без особых гримм-модификаций Брэдли Купер всегда другой, характерный и точно из разных фильмов). 


Представить лощеного Фила ковбоем-простаком сложно, но благодаря "Снайперу", возможно. Плюс десяток кило и повышенная растительность на лице и перед нами уже американский снайпер, морской котик, простой техасский парень, патриот своей страны. Мне кажется, Купер в этой роли очень взрослый, такой настоящий актер, который не славы ради, а истории для... А история у Иствуда о самом результативном снайпере  ВМС США четырежды побывавшем в Ираке и совершившем один из самых дальних выстрелов.


По мне, так это история про то, что "америкосы" не такие уж "америкосы", а просто воспитанные другой страной граждане XXI века. Несмотря на тематику, так любимый голливудскими кинематографистами патриотический апломб здесь трансформируется в любовь к гаржданам своей страны, товарищам, семьям, детям. И хотя сейчас принято мыслить категориями "американское зло" или "путинское зло", во свей этой эфирной кутерьме замыливаются жизни и трагедии каждого отдельного человека. Я знаю, все эти пафосные словооброты сказаны уже не раз и растиражированы СМИ, но после этого фильма даже такой неполиткорректный  человек, как я, задумался о том, что война, это невыгодное для любой стороны мероприятие. Война поднимает мерзкую и серую массу со дна человеческого существа и загрязняет чистые верхние воды, которые призваны отражать солнечные лучи и чистое небо. Иногда человек так и остается с ошметками тины во всю рожу (это я об убийце Криса Кайла).

Отдельный респект сцене с бурей в пустыне, красиво и страшно, как оно и должно быть))

Комментариев нет:

Отправить комментарий