среда, 25 апреля 2012 г.

Константин Коровин: импрессионизм глазами профана

Я никогда не была большим поклонником живописи, хотя ежегодно посещаю в Москве биеннале современных художников. Но больше по душе мне все же весенняя фото-биеннале: как человек 21 века я скорее являюсь поклонником искусства фотографии. Однако по настоянию старшего поколения вырвалась в Третьяковку на Крымском Валу. Это было одно из самых приятных времяпрепровождений за последнее время. В связи с чем  - несколько замечаний на тему культпохода)

Кто такой (если кто не в курсе) можно посмотреть здесь. Вообще, Коровин считается одним из первых и ярких русских импрессионистов. Но после знакомства с его творчеством могу сказать, что он был, на современный манер,  "креативный и оригинальный художник и дизайнер", и художник не только в смысле "творитель картин".

Несомненным плюсом было то, что выставлялся Коровин в отдельных залах Третьяковской геллереи на Крымском Валу, а не в основном здании в Лаврушинском переулке, потому как сам художник итак собрал основательную очередь, а рядом с любителями отметиться в одном из главных выставочных залов, было бы вообще непродохнуть.

Т.к. в силу обстоятельств в галерее оказалась одна, то я решила, что аудиогид вполне может составить мне компанию. Ранее никогда не пользовалась сим прогрессивным агрегатом, но была им приятно удивлена: получила достаточно интересной информации о художнике и его жизни. Опять же я поняла, что мужской голос я лучше воспринимаю, поэтому чередование мужского и женского голоса меня несколько смущало. Я бы все же отдала предпочтение приятному мужскому звучанию, или разделила аудиогиды на мужские и женские. И еще одно: очень меня смущало, когда заметка продолжалась словами: вы видите, как этот мазок передает игру сета, а этот несет в себе всю тяжесть ....и прочее..., но это на любителя.

Итак, несколько слов о тех картинах, которые мне понравились.

Светло розовые розы и вообще розы, одна из любимых тем Коровина. Натюрморты с розами меня больше всего впечатлили, особенно букет на столе на берегу моря....Я не думала. что розы хорошо сочетаются с видом моря)

Очень мне нравится Этот натюрморт с пунцовыми розами: здесь нет одного цветового акцента, главной темы, здесь есть фон, где просматривается ночной Париж, и есть несколько предметов, которые все нравятся автору и все выделены цветом.

Одно из первых впечатлений, была одна из ранних работ Коровина. Мне нравится фрагментарность его работ. Как фотограф, он схватывает момент, цвет и настроение. Ему может понравиться сюжет, а может понравиться вид, или осколок картинки, за которую зацепился его взгляд.


В этом пейзаже мне нравится игра пастели: девочки, если вы еще не знаете, как сочетать модные в этом сезоне оттенки мяты, карамели, леденцов, светлой сирени, то смело берите уроки у Константина Коровина.

Это одна из самых красивых картин. Северное сияние. Мне очень нравится, сюжет, цвета и размер (картина по-моему метра 4 на 2, или около того....)
Ну и конечно, ночной Париж...Коровин его любил, и он ему явно удавался....


Комментариев нет:

Отправить комментарий