четверг, 22 августа 2013 г.

Кино, Домжур и Вуди Аллен




В очередную пятницу, когда компания мне не нашлась, решила не толпиться в Художке (он же к/т Художественный) и скрыться в расположенном в паре шагах от него Домжуре (он же Дом Журналиста), где помимо кинозала есть кафе, ресторан и очень атмосферное пространство.



Афиша пока скудна, зато на бесполезное зрелище вы не попадете. Я посмотрела 2 фильма подряд, отведала бургер и кофе, который принесли прямо в зал (это ли не рай), избежала пятничного столпотворения и конечно же насладилась кино.

об увиденном:

"Пена дней" по одноименному произведению Бориса Виана
Фэнтези, Франция, Бельгия, 2013, 125 мин.
Режиссёр: Мишель Гондри
В ролях: Ромен ДюриОдри ТотуГад ЭльмалехОмар СиАйса Маига


Сам Виан признавался, что он хотел создать проекцию реальности, однако сдвинутую в иную плоскость, ухабистую и искривленную, и в ней возникает воспаленная атмосфера перекошенных жизненных обстоятельств.



Честно сказать, само произведение я не читала, но по ощущениям: первая половина фильма - мир братьев Стругацких, вторая половина фильма - утопия Дж.Оруэла "1984". Нечто фантазийно-непонятное о любви и с красивой игрой слов.  

"На свете есть только две вещи, ради которых стоит жить: любовь к красивым девушкам, какова бы она ни была, да новоорлеанский джаз или Дюк Эллингтон"(Пена дней)

Я решила, что на данном этапе мне не нужно понимать всю подоплеку идеи Виана, тем более, что на основании прочитанных мною отзывов, удается это не всем. А вот ирреальным миром, который мастерски запечатлели создатели фильма, насладиться стоит: для погружения даже не нужен пресловутый 3D. Это что-то невероятное и интересное, снятое в стилистике фильмов 70-х годов, "параллельный" Париж, джаз и очень политизированная молодежь. 


И немного юмора из фильма:

во время венчания: Дай им Господи, чтобы не грузили их ни родственники, ни работа.

-Ты заблудился?
- Нет! Я пользуюсь нафигатором.

- Вы  бездельник. Нам не нужны бездельники, нам вообще никто не нужен!
- Раз бездельник, оставьте меня без дела.
- Вот как! На место директора метишь?!! Убирайся

- Вы могли бы обратиться к богу, но за такие деньги его лучше вообще не дергать!

Если вы все же решитесь прочитать первоисточник, то приведу очень хороший отзыв на специфику Пены....
"Излюбленный прием Виана – визуализация затертого речевого штампа, перенесение фразеологизма с уровня языка на уровень художественной реальности книги («Блистательно выполнив ласточку, она пожинала лавры, а уборщик тем временем сметал разлетавшиеся во все стороны лавровые листья»). Впрочем, судьба сыграла с Вианом злую шутку, использовав его же визитную карточку в качестве оружия. Писатель своей смертью реализовал метафору «убийственная экранизация», скончавшись от сердечного приступа во время премьеры фильма, снятого по его роману «Я приду плюнуть на ваши могилы».



 Что касается чудесного документального фильма о Вуди Аллене (Woody Allen: A Documentary, реж. Роберт Б. Уайде, 2012), то он получился вполне художественным, со множеством отрывков из фильмов Аллена, интересными интервью и, естественно, размышлениями и воспоминаниями самого героя.

Больше всего меня поразило, что этот человек, который создает по фильму в год (последний из них "Полночь в Париже"/2011 г. принес ему невероятный коммерческий успех), живет без изысков, без трехэтажных домов, без внешней ненужной атрибутики, до сих пор  печатает все свои сценарии на старой печатной машинке и скромно признается: "Единственное, что отделяет меня от гениальности, это я сам", и в фильме раскрывается действительный смысл этой фразы. 

"Я всегда был веселым ребенком, но около 5 лет я погрустнел и стал смурным. Кажется, тогда я осознал, что я смертен, и это мне не понравилось".

"Администрация ввела телефонную услугу для эмоционально неуравновешенных людей "Закажи молитву". Когда звонили атеисты, на другом конце провода была тишина"

-Что вы думаете о смерти?
- Мое мнение не изменилось: Я категорически против!

Любите кино.Слушайте людей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий