пятница, 9 августа 2013 г.

Books: Кнут Гамсун "Виктория"

На Кнута Гамсуна я наткнулась совершенно случайно. Имею дурную привычку бродить по интернету и переходить от имени к имени, к любому, что меня заинтересует.Так от Тэффи я добралась до ее воспоминаний о Куприне, где и встретила упоминание о Гамсуне.

"Виктория" считается одним из самых известных и романтичных его произведений.




Согласно многим аннотациям сюжетная линия закручивается вокруг сословных преград, которые и ставят произведение в один ряд с "Ромео и Джульеттой": молодые, любящие, разлученные.  Он сын мельника, Она дочь князя, но их разделили не те преграды, которые очевидны. Я долго пыталась найти хоть что-то, указующее на жестокость этого мира, но нашла только жестокость людей, жестокость двух любящих людей по отношению друг к другу, когда важнее гордость, когда слышишь только свои слова, когда обижаешь, потому что самому внутри обидно и слезно...

Мне кажется, это очень актуальное произведение, потому что сейчас у нас нет внешних преград, но очень много внутренних: когда пытаешься защитить себя, когда стыдно любить безоговорочно, услышать обидное слово и не ответить им же...

Один из немногих текстов, где сам текст не так важен. Не знаю, дело ли в переводе, или в самом Гумсуне, но само произведение стилистически неровно, не идеально выстроено, все скачет и внезапно обрывается...

Но диалоги Юханеса и Виктории, а так же разговоры с самим собой Юханеса...это бесконечный плюс книги. Особенную ценность имеет прощальное письмо Виктории: я еле смогла его дочитать до конца, постоянно плакала. Плакала не потому, что оно жалобное, а потому что оно правдивое.

По такой силе восприятия до этого мне было известно лишь письмо Татьяны Лариной.

Если найдете время, прочтите "Викторию", это небольшая книга, если у вас нет времени, то прочтите последние несколько страниц письма Виктории. Не пожалеете!

А я возвращаюсь к другим произведениям Гумсуна, посмотрим, что там сыщется)

Комментариев нет:

Отправить комментарий