понедельник, 2 февраля 2015 г.

Мюнхен 2014: цветные воспоминания


        Как я уже говорила, Германия  случилась с нами в новогодние праздники прошлого года... Мы предварительно собрали отзывы о двух планируемых к посещению городах и своевременно распределили все каникулярные дни, оставив больше места для Мюнхена. Но даже пяти отведенных этому чудесному месту дней кажется очень мало, хватает только, чтобы влюбиться в образ.



     Изначально я хотела рассказать об этом городе в деталях, раскрыть его топографически, обозвать правильно каждое здание на фото, но сейчас я оставила эту идею. Мне кажется, я слишком плохо его знаю: достаточно для легкой влюбленности, но слишком мало для настоящей любви, поэтому щеголять новыми, экзотическими названиями я не буду, но что вспомню, обязательно обозначу. 


Вот, например, первые 4 фото, это вид с одной из смотровых площадок Мюнхена - колокольни церкви Св. Петра. На первом фото один из самых популярных видов на Фрауэнкирхе, на третьем, Ратуша на Мариенплац, на нижеследующем, комплекс рынка Виктуалиенмаркт. Признаться, я не очень люблю верхолазить по смотровым площадкам, и в Берлине мы ими пренебрегли, но в Мюнхене центральная часть города плотно застроена, и единственный шанс увидеть многие достопримечательности цельно - воспользоваться смотровыми площадками.


Нам очень повезло со временем и с погодой. Прошлогодняя зима в Германии была теплой и не снежной. Поэтому около 5 вечера мы застали на колокольне чистое небо и невероятный закат. 


Солнце зашло, солнце вышло. В блоге сутки мимолетны)


Далее следует прогулка по центральному району, а там есть, где поплутать. Если честно, в этой части города мы были один раз, и это большое упущение, потому что на некоторых улочках просто замечательная атмосфера, особенно солнечным утром, когда можно смотреть на город через окна одного из множества кафе.




  Уже упоминаемый ранее Виктуалиенмаркт. Этому месту по-возможности стоит уделить минимум пол дня. Впечатляет и сама наполненность рынка, и многообразие товаров, и запахи... Тут же на рынке можно перекусить разнообразной уличной едой или зайти в один из ресторанов, которые приютились в переулках рядом. Очень хотела сдать вам несколько адресов, но совершенно запамятовала все названия ресторанов.... Знаю точно, если вы вдруг не попали в знаменитый Хофбройхаус, как мы (а это дело ооочень затруднительное), то в закоулках Виктуалиенмаркт вы найдете ресторан с шикарной баварской кухней. Там любит обедать преимущественно местная публика или туристические завсегдатаи... 




Один из лучших пивных ресторанов Мюнхена. Несмотря на это, до него мы не снизошли, потому что околачивались преимущественно в центре.

    А еще я в этой поездке поняла, что "фотограф от Бога" - это про меня), потому что встретив на пути совершенно невероятное здание Азамкирхе, я умудрилась наклацать миллион кадров от восторга, а получить в сухом остатке более или менее приличных всего два... Однако, это и правда впечатляющее строение в стиле рококо с мраморным фасадом и интригующим внутренним убранством в лучших традициях "дорого-богато"... 


Я впервые видела такой интерьер в церкви, но когда солнечный свет играет на множестве позолоченных фигур, иной раз кажется, что ты представляешь, как выглядит рай.



Продолжая тему внутрицерковного убранства хочется отметить, что до поездки в Германию я не была настолько заинтересована во внутреннем устройстве церквей (за исключением узко специализированного курса в университете), потому что я, в принципе, любитель внешней архитектуры. Но германские католические церкви меня впечатлили: везде стоят елочки, стены расписаны сюжетами из истории христианства, резные деревянные амвоны, составляющие полноценное произведение искусства, Библии в свободном доступе, легкость внутренней атмосферы очень манит, возникает желание посидеть на лавочке, подумать о сущем.


На фото Церковь Святого Людвига, приходская католическая церковь при Университете Людвига Максимилиана.



Слева - Баварский национальный музей и памятник принцу-регенту Люитпольду, справа: один из множества встречавшихся символов года)


Насколько мне известно, это одно из старейших кафе Мюнхена, в котором в свое время заправлял придворный кондитер, а нынче здесь можно найти лакомства на любой вкус

Статуя короля Максимилиана II


Слева - фрагмент статуи Максимилиана II, справа - Немецкий музей, по сути, музей выдающихся достижений науки и техники (очень крутое место, настоятельно рекомендовано к посещению, после него я полюбила технические музеи)


Мост вдоль острова Пратер на реке Изар. Очередной заход солнца я застала здесь. Это настолько уютное место, что уже больше года я мечтаю вернуться именно сюда...



Вид на р. Изар и здание Максимилианеума. До него мы так и не добрались, но выглядит сие строение внушающе. 


P.S.  В воспоминаниях Мюнхена намного больше, чем на фото. Несмотря на отведенные 5 дней, прогулки получились скомканными, половина музеев из-за праздников закрытыми (за бортом остался и музей БМВ), шоппинг фрагментарным (до сих пор жалею о том, что отложила покупку шикарной елки в свою коллекцию), а гастрономия случайной. Поэтому, друзья, если кто-то хочет взять меня с собой в Мюнхен, то я и руками, и ногами, и сердцем "за" возвращение)) 
В качестве бонуса немного ночного города с новогодним убранством)




Вид на Виктуалиенмаркт и Собор Св. Духа


Знаменитый фонтан с рыбой)



Комментариев нет:

Отправить комментарий