понедельник, 17 ноября 2014 г.

Самая важная комната в доме

              Случается, я задаю людям ни с того ни с сего странные, по их мнению, вопросы. Ну, знаете, сидишь на работе, никого не трогаешь, кофе бодришься, булку уминаешь, и тут: "Ясь, а какая комната в доме главная?". Со стороны может показаться,  что если она не ответит на этот вопрос, то булку я так и не дожую, кофе остынет, и мой кривой мысленный поток так и не вернется к еде. Поэтому Яся обычно смиренно отвечает... У нее уже на меня положительный рефлекс, как на душевнобольную: зачем мешать человеку завтракать, когда можно сказать "Зал".



              Зал. Но зал это не ванная, где есть шикарное место под названием душ. Я вот только сегодня поняла, насколько он значим для меня. И пожалуй, это весьма объективные суждения. Ведь душ -  это как куриный бульон, лекарство от всех болезней: ипохондрии, депрессии, простуды, мозгового ступора, печали, тоски, да много еще в этом осеннем салате. 
            С душа начинается утро, когда ты вместо "сейчас, я быстренько, на 5 минут", покидаешь томную влагу минут через тридцать. И никто не сможет упрекнуть тебя в том, что ты никогда не задумывался о смысле жизни. Потому что, если ты по утрам  предаешься теплым струям воды, иногда отключаешься, выходишь на параллельную орбиту, то ты занимаешься именно этим: постигаешь непостижимое, тратишь время на то, на что за пределами ванной его не хватает. 
            Мне иногда кажется, если бы Ньютон и Менделеев не занялись прославившим их ремеслом, однажды я бы выскочила из душа с криками АшДваО и кинулась к холодильнику за яблоком. Правда, все самое интересное и полезное посещает мою голову только за заскорузлой занавеской с рыбками. Иногда даже структура будущей научной работы складывается в довольно приятный пазл. Или идеи невероятные приходят. Или диалог рождается. Или стих. Хотя стихам больше благоволит мокрая подушка, тоскливая ночь и всякие малоприятные личности без взаимности.
              Однако, самая невероятная способность душа - смывать негативные последствия дня. Приходишь домой, уставший, грустный, на тебе остатки утреннего совещания, ошметки метрополитеновской брани, куски жизненных проблем свисают, на щеках потеки человеческой зависти, безответственности, ботинком наступил на свою гордость. Поворачиваешь кран. Ощущаешь первые капли горячей воды. Смотришь, как уходит в очень достойные места вся эта серо-коричневая муть. Вспоминаешь, что тебя зовут Иванов Иван Иванович, и в детстве ты мечтал стать водителем трамвая. Засыпаешь. Просыпаешься Ивановым Иваном Ивановичем - начальником отдела закупок. Идешь в душ и через полчаса ты уже готов весь мир порвать на совещании по проблемам сырьевого обеспечения мебельного магазина X.
             Это ли не чудо!? А у меня сессия на носу, много важных дел. Нужно чаще мыться.
         

Комментариев нет:

Отправить комментарий